На многие модели Audi автопроизводитель предлагает опциональное оснащение рулевого управления. В этой статье мы разберёмся, что такое сервотроник Ауди.
Во время движения большое значение имеет реакция руля. При этом она не должна быть линейной.
Например, на небольшой скорости желательно получать быстрый отклик ведущих колёс. Это важно на парковке, во время объезда сложных препятствий. Активное рулевое управление Servotronic от Audi обеспечивает мягкое движение колеса. Руль реагирует буквально на лёгкое прикосновение мизинца.
На больших скоростях всё с точностью до наоборот. Случайный поворот при быстром движении способен занести машину в кювет. В таком режиме руль должен быть жёстким, спортивным.
Servotronic Audi как раз обеспечивает дифференциацию управляющего усилия.
Как работает сервотроник Ауди?
Система состоит из нескольких принципиальных модулей:
- Входные датчики собирают информацию о движении автомобиля в режиме реального времени.
- Электронный блок управления обрабатывает полученные данные и посылает сигнал на исполнительное устройство.
- Исполнительное устройство управляет непосредственно гидроусилителем руля.
Входные данные сервотроник Ауди получает из датчика усилителя руля, спидометра. Если на машине установлена ESP, используется датчик поворота рулевого колеса. Также снимается частота вращения коленчатого вала двигателя.
Принцип работы исполнительного модуля зависит от модификации рулевого управления:
- Если на вашей модели установлен гидроусилитель, то изменения управляющего усилия на руль определяются проходным сечением гидросистемы. При закрытии клапана рулевое колесо становится более чувствительным, поскольку вся жидкость нагнетается в рулевую рейку. При открытии - наоборот, часть жидкости стравливается. Руль становится более жёстким.
- Электрогидравлический усилитель в своей конструкции имеет электродвигатель. Соответственно, чувствительность руля зависит от скорости вращения этого электромотора. На малых скоростях она увеличивается, что приводит к нагнетанию жидкости в рейку. На больших скоростях обороты падают, уменьшая давление в гидросистеме.
С практической точки зрения оба варианта одинаково эффективны и надежны. Приоритет той или иной системы определяется экологическими соображениями. Обычный ГУР забирает часть мощности у двигателя. Для его работы сжигается дополнительный объём топлива. Он может показаться небольшим, всего около 200 мл на 100 км. Но в переводе на весь пробег авто величины оказываются приличными.
Несмотря на надежность системы, иногда и она выходит из строя. Правильный совет в такой ситуации — обратиться к специалистам профильного автосервиса.