Полный привод очень полезен даже на нежном паркетнике. С ним автомобиль становится более проходимым и устойчивым на дороге. Он сохраняет управляемость в большинстве нештатных ситуаций. Для внедорожников и спорткаров распределение крутящего момента на все четыре колеса — абсолютный must have. Однако в большинстве своем автопроизводители в рамках одного модельного ряда предлагают разные комплектации. Если вы задумываетесь о покупке машины, вам будет полезно знать, какие Ауди полноприводные.

Особенность полного привода AUDI

Для обозначения технологии постоянного полного привода Ауди использует запатентованное название quattro. История системы началась в 1980-м, когда ее применили в линейке дорожных и раллийных моделей Audi Quattro. Сейчас производитель использует несколько типов конструкций полного привода:

  • В системах с продольным расположением двигателя и коробки передач крутящий момент передается сначала на механический дифференциал. Уже он распределяет нагрузку между передним и задним мостами. В 1987-м году он был заменен на Torsen, который позволял перераспределять усилие неравномерно, если того требовали условия. Например, при слабом сцеплении одной из пары колес на другую могло отводится 67-80% крутящего момента. Такая система не нуждается в дополнительных датчиках и работает на упреждение. В последующие годы она многократно совершенствовалась. Сейчас в новые модели устанавливается пятое поколение.
  • Система quattro с векторизацией — это спортивный дифференциал, устанавливаемый опционально. Его фишка — динамическое распределение мощности в пределах заднего моста.
  • Особняком стоит система BorgWarner на базе Torsen Type 3 (T3).
  • Поперечные системы полного привода используют муфты. Сначала это были вязкие муфты из фрикционных дисков и масла. Благодаря вязкости наполнителя с помощью давления можно было корректировать число задействованных дисков, а с ними и величину передаваемой мощности. Этот вариант из всего семейства Ауди был установлен только на спортивной модели R8.
  • Позже разработали электрогидравлическую фрикционную Haldex Traction, которую нельзя назвать постоянным полным приводом. При нормальном сцеплении всех колес на задний мост уходит около 5% усилия. Однако при потере контакта передним мостом эти пять процентов превращаются в сто.

Разнообразие технических решений вносит путаницу в понимание, что где устанавливает. Ниже приведенный список поможет во всем разобраться.

Модели Ауди с полным приводом

Первое поколение quattro I устанавливалось на:

  • купе с турбированным двигателем Audi quattro, как уже упоминалось;
  • Audi 80 (4000 для рынка США) на платформе B2;
  • Audi 100 (5000 в Северной Америке).

Второе поколение системы можно встретить у:

  • 100-й модели с 1988-го и на платформе C4;
  • Ауди 80/90 на базе B3
  • 80-ке на платформе B4;
  • S2, RS2 Avant, S4;
  • A6/S6 на платформе С4.

Третье поколение устанавливалось с 88-го по 94-й только на V8.

Четвертое поколение в 1995-м введено в комплектацию A4/S4/RS4 на В5, а также использовалось в модельном ряде A6/S6/allroad/RS6, A8/S8, причем и с МКПП, и с АКПП.

Пятое поколение устанавливалось на ауди с 2006-го года. Это были серии на платформе В7 — RS4, S4 механика. В 2007 автомат также получил quattro V.

В 2008-м авто на платформе В8 получили систему с векторизацией.

В 2010-м RS5 получил усовершенствованный полный привод 6-го поколения.

Ауди Q7 получила BorgWarner.

Поперечная система с муфтой Haldex встречается в моделях A3, S3, TT.

Полноприводные автомобили Ауди — это надежность и непередаваемое удовольствие от езды. Качественное обслуживание избавит вас от неприятных неожиданностей в пути.