Полный привод очень полезен даже на нежном паркетнике. С ним автомобиль становится более проходимым и устойчивым на дороге. Он сохраняет управляемость в большинстве нештатных ситуаций. Для внедорожников и спорткаров распределение крутящего момента на все четыре колеса — абсолютный must have. Однако в большинстве своем автопроизводители в рамках одного модельного ряда предлагают разные комплектации. Если вы задумываетесь о покупке машины, вам будет полезно знать, какие Ауди полноприводные.
Особенность полного привода AUDI
Для обозначения технологии постоянного полного привода Ауди использует запатентованное название quattro. История системы началась в 1980-м, когда ее применили в линейке дорожных и раллийных моделей Audi Quattro. Сейчас производитель использует несколько типов конструкций полного привода:
- В системах с продольным расположением двигателя и коробки передач крутящий момент передается сначала на механический дифференциал. Уже он распределяет нагрузку между передним и задним мостами. В 1987-м году он был заменен на Torsen, который позволял перераспределять усилие неравномерно, если того требовали условия. Например, при слабом сцеплении одной из пары колес на другую могло отводится 67-80% крутящего момента. Такая система не нуждается в дополнительных датчиках и работает на упреждение. В последующие годы она многократно совершенствовалась. Сейчас в новые модели устанавливается пятое поколение.
- Система quattro с векторизацией — это спортивный дифференциал, устанавливаемый опционально. Его фишка — динамическое распределение мощности в пределах заднего моста.
- Особняком стоит система BorgWarner на базе Torsen Type 3 (T3).
- Поперечные системы полного привода используют муфты. Сначала это были вязкие муфты из фрикционных дисков и масла. Благодаря вязкости наполнителя с помощью давления можно было корректировать число задействованных дисков, а с ними и величину передаваемой мощности. Этот вариант из всего семейства Ауди был установлен только на спортивной модели R8.
- Позже разработали электрогидравлическую фрикционную Haldex Traction, которую нельзя назвать постоянным полным приводом. При нормальном сцеплении всех колес на задний мост уходит около 5% усилия. Однако при потере контакта передним мостом эти пять процентов превращаются в сто.
Разнообразие технических решений вносит путаницу в понимание, что где устанавливает. Ниже приведенный список поможет во всем разобраться.
Модели Ауди с полным приводом
Первое поколение quattro I устанавливалось на:
- купе с турбированным двигателем Audi quattro, как уже упоминалось;
- Audi 80 (4000 для рынка США) на платформе B2;
- Audi 100 (5000 в Северной Америке).
Второе поколение системы можно встретить у:
- 100-й модели с 1988-го и на платформе C4;
- Ауди 80/90 на базе B3
- 80-ке на платформе B4;
- S2, RS2 Avant, S4;
- A6/S6 на платформе С4.
Третье поколение устанавливалось с 88-го по 94-й только на V8.
Четвертое поколение в 1995-м введено в комплектацию A4/S4/RS4 на В5, а также использовалось в модельном ряде A6/S6/allroad/RS6, A8/S8, причем и с МКПП, и с АКПП.
Пятое поколение устанавливалось на ауди с 2006-го года. Это были серии на платформе В7 — RS4, S4 механика. В 2007 автомат также получил quattro V.
В 2008-м авто на платформе В8 получили систему с векторизацией.
В 2010-м RS5 получил усовершенствованный полный привод 6-го поколения.
Ауди Q7 получила BorgWarner.
Поперечная система с муфтой Haldex встречается в моделях A3, S3, TT.
Полноприводные автомобили Ауди — это надежность и непередаваемое удовольствие от езды. Качественное обслуживание избавит вас от неприятных неожиданностей в пути.