Автомобильный ряд Audi — это более 40 моделей, каждая из которых доступна в разных поколениях и комплектациях. Причем варьируется не только обвеска. Покупателям каждой модели доступны разные двигатели. В этой статье мы постараемся показать, какие моторы есть у Ауди.

В глобальном масштабе на Audi доступно четыре класса двигателей:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • электрические;
  • гибридные.

Разберем каждый из них подробнее.

Бензиновые моторы на Ауди

 

Серия EA111

Двигатели впервые использованы на Audi 50 в 1974-м. Представляют собой рядные моторы с тремя и четырьмя цилиндрами. Рабочий объем варьировался. Использовалось водяное охлаждение.

Серия EA211

Это семейство совершенно новых моторов Ауди с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Две эти технологии получили аббревиатуру TSI. Они изготавливались из литого алюминия отличались меньшей монтажной длиной. Охлаждение стало двухконтурным.

Семейство EA824 V8

Отличительная черта — два турбонагнетателя с двойной спиралью, искровое зажигание, угол в 90 градусов между цилиндрами. Накладки цилиндров покрыты железом. Реализовано отключение цилиндра на больших оборотах с ограничением крутящего момента.

Семейство EA839 V6

Двигатели получили стальные гильзы цилиндров. Внутри V-сечения располагается балансирный вал. Максимальная степень сжатия достигается в соотношении 11,2 к 1.

Семейство EA888

Это модернизированные трех- и четырехцилиндровые рядные моторы Ауди. Они получили распределенный непосредственный впрыск топлива, регулируемые фазы распределения, датчики кислорода на выходе и много других усовершенствований. Все это значительно улучшило технические параметры двигателя.

Часто рядом с именем модели на кузове авто можно увидеть дополнительные обозначения. Они характеризуют мотор Ауди. Так, FSI — это система непосредственного впрыска топлива (Fuel Stratified Injection). TFSI — тоже самое, но еще и с турбонаддувом.

Дизельные моторы на Ауди

 

Семейство EA111 также представлено в дизельном варианте.

Семейство EA288

Обладает модульной системой дизельного двигателя MDB и оснащается тремя или четырьмя цилиндрами. Используется двухконтурная рециркуляция выхлопных газов. Система непосредственного впрыска топлива Common Rail Bosch CRS 2-20 2000 бар повышает производительность агрегата. Радует эффективная система доочистки выхлопных газов, которая состоит из проточного катализатора и пристеночного сажевого фильтра.

Семейство EA827

Рядный дизель с четырьмя цилиндрами, турбиной и непосредственным впрыском (TDI). Расстояние между центрами цилиндров составляет 88 мм, что равно 3,46 дюймам.

Рядные пятицилиндровые двигатели

Конечно же, используется фирменная технология TDI.

Семейство EA897

Представлены V-образными моторами с шестью цилиндрами. Объем составляет 3,0 литра. Есть версия битурбо, обозначенная BiTDI.

Восьмицилиндровые V8 моторы

Имеют объем 4,2 литра.

Десятицилиндровые V10 двигатели на дизельном топливе

Технология TDI и объем 4,9 литров дают мощность более 300 лошадиных сил.

Двенадцатицилиндровые V12

Угол развала составляет 60 градусов. Технология TDI. Объем 5,9 литров.

Электрические моторы стали новым эволюционным витком, который стремиться приблизить экологически чистое будущее.

Но авто с любым мотором Ауди нуждается в надлежащем сервисном обслуживании. Выбирайте правильных мастеров.