Самый сложный и дорогостоящий ремонт требуется тогда, когда забарахлило сердце автомобиля. Поэтому при покупке подержанных авто будущие автовладельцы хотели бы понимать, стоит ли вложений приглянувшаяся им модель. Обычно единственный ориентир — пробег. Зная, сколько ходят двигатели Ауди до своего капримонта, сделав скидку на возможное скручивание реального километража, вполне возможно оценить рентабельность такой покупки.
Если мы говорим о относительно новых автомобилях AUDI, выпущенных после 2000-го года, их средний ресурс составляет порядка 300 тысяч километров. При правильном и регулярном ТО этот рубеж большинство представительниц торговой марки проходят незаметно для их владельцев. Всего то следует:
- регулярно менять масло и другие технические жидкости;
- проводить своевременную замену воздушного, топливного и, особенно, масляного фильтров;
- сразу реагировать на изменения в поведении турбины, если она есть, и других узлов;
- использовать качественное топливо, расходники.
Сами по себе эти вещи сразу-же мотор не убивают. Он проедет еще долго и даже спокойно переживет очередное сервисное обслуживание. Однако деструктивные процессы будут запущены. Со временем они накапливают и обеспечивают печальный исход — преждевременный выход мотора из строя.
Средние показатели живучести для разных двигателей AUDI
Автоконцерн использует огромную линейку моторов для своих моделей. Среди них есть настоящие долгожители, как, например, турбодизель EA288 2.0 TDi. По наблюдениям автовладельцев, он легко проходит рубеж в три сотни тысяч километров.
Хорошую репутацию заслужил EA897 3.0 V6 TDI. Первое поколение этих двигателей появилось на Ауди А8 с 2003-го года. Кроме большого срока службы, в нем полюбили компактную, более короткую конструкцию. Второе поколение 2010-го стало еще мощнее, легче и экологичнее. В 2014-м на конвейер стала новая модификация этого мотора — EA897 evo. Она оснащалась турбокомпрессором с электромеханическим управлением. Двигатель соответствует требованиям Euro 6. С 2017-го стали устанавливаться EA897 evo2. Любое исполнение также спокойно проезжает границу в триста тысяч километров.
Хорошо себя показали двигатели AUDI A6. Начиная со старта своего выхода в свет, 1994-го года, все поколения отличались хорошими показателями по моторам. Часто у мастеров были вопросы к другим системам — ГРМ, турбине, избыточной чувствительности к низкому качеству масла и топлива, частому выходу из строя многочисленных датчиков. Однако если все держать под контролем, необходимость капремонта наступала далеко за отметкой в триста тысяч км. Фавориты этого модельного ряда:
- AVF, AWX способны отработать 400 тысяч км и больше.
- BDG, BFC — с этим мотором на 300 000 км можно рассчитывать смело.
- ASN — достаточно надежный мотор с ресурсом под 320 тысяч км.
- AJM — очень удачный двигатель, который «ходит» по 400 тысяч и более. Ставился на Ауди А4, В5, А6 в период с 1999го по 2001й.
- AFN, AVG — практически легенда. При хорошеем уходе 400 тысяч — не предел.
- CAJA — неплохой турбированный двигатель с ресурсом 300 000 км.
- BBJ — можно рассчитывать на 350-380 тысяч.
- BMK — трехлитровый дизель, реальный ресурс которого вполне достигает 380 000км.
Более поздние разработки пока еще не проявили весь свой потенциал. Но заложенные в них конструктивные решения позволяют надеяться на неплохие результаты в сроке эксплуатации двигателей Ауди.